Как набрать подписчиков

Статья будет интересна как новичкам, так и тем, кто уже имеет опыт работы с социальными сетями.

Изучив материал книги, вы узнаете:

8    Подходит ли продвижение «ВКонтакте» именно вам
8   Стоит ли вкладывать временные и финансовые ресурсы в привлечение подписчиков из социальных сетей
8    Как оценить размер необходимого и достаточного бюджета
8    Сколько будет стоить привлечение 1-го подписчика из социальной сети «ВКонтакте» для вашей тематики
8    Каков алгоритм привлечения подписчиков

8   На          что         обратить            внимание          при        передаче           задачи привлечения   подписчиков                 своим   помощникам   или сторонним исполнителям 

Структура книги продумана таким образом, чтобы вы могли сразу действовать. Каждый шаг подробно расписан, есть все необходимые ссылки и иллюстрации, практические примеры. И на протяжении всего прочтения мы с вами будет заниматься практикой и только практикой.

И если у вас уже есть что предложить пользователям, есть ваш информационный продукт, и вы сделаете описанные 5 шагов, в конце книги вы с удивлением обнаружите, что у вас появился новый эффективный ресурс - социальная сеть, и армия ваших подписчиков растет.


 ПОЧЕМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ?
Популярность в             Интернете        социальные     сети      начали завоёвывать в 1995 году, с появлением американского портала Classmates.com Одноклассники» являются его русским аналогом).
Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным началом бума социальных сетей принято считать 2003—2004 годы, когда были запущены «LinkedIn», «MySpace» и «Facebook».

Что же хорошего в социальных сетях и конкретно «ВКонтакте»?

Во-первых, реклама «ВКонтакте» не требует практически никакой подготовки.
К примеру, для того, чтобы запустить свою первую рекламную компанию в тематическом сообществе, вам потребуется всего час. И вы это сможете сделать прямо во время чтения книги.
Скорее всего, она будет не идеальной. Возможно, она не привлечет вам сразу сотен тысяч подписчиков. Но это уже вопрос времени, практики и опыта.

Во-вторых, в отличие от Яндекс.Директ, где вы платите за каждый клик, который делают пользователи Яндекс по вашему рекламному объявлению, «ВКонтакте» вы будете платить за рекламный пост. На практике это значит, что подписчик из «ВКонтакте» может обойтись вам в десяток раз дешевле, чем подписчик из Яндекс.Директ.

Публикация (новость, запись, пост) - сообщение, размещаемое на стене сообщества «ВКонтакте» его руководителями от имени сообщества. Такие записи не просто видны на стене сообщества, они ещё и попадают в новостные ленты всех подписчиков, а все пользователи по желанию могут делиться ими (осуществлять
«перепубликации», «репосты»): размещать копии этих сообщений на своих страницах или в администрируемых ими сообществах.


 И такой рекламный пост увидит большинство подписчиков выбранного вами сообщества. Если вы правильно выберите сообщество и составите пост, то получите большое число подписчиков, переходов на вашу посадочную страницу по очень низкой цене.

В-третьих, результат от размещения рекламы в социальных сетях вы получаете буквально мгновенно.
Как только пост появляется в новостной ленте, множество пользователей сразу начинают переходить на вашу посадочную страницу.
В Директе же вам сначала нужно подождать пока рекламное объявление пройдет модерацию. Потом дождаться, пока появятся пользователи, которые будут по нему кликать. Около недели идет период «расклика», когда Яндекс.Директ «присматривается» к вашей рекламе и не дает ей развернуться. И только потом, если все сделано вами правильно, формируется ручеек посетителей.
При этом если рекламируемая тематика не очень популярная, то ждать вам придется довольно долго, а ручеек будет мелким.

И в-четвертых, только у рекламы в социальных сетях есть встроенный «вирусный механизм». Если ваше сообщение достойно внимания, то оно может распространяться дальше, от пользователя к пользователю, уже без вашего участия. И без копейки затрат с вашей стороны. 

Будем считать, что у меня получилось убедить вас, что реклама «ВКонтакте» - это хорошо, и это необходимо.
Тем не менее, я не утверждаю, что привлечение подписчиков из социальных сетей должно быть заменой Яндекс.Директ и другим рекламным каналам. 


 ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЗАПУСКА РЕКЛАМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ  СЕТЯХ

Что нужно для того, чтобы запустить рекламу в социальных сетях?
Прежде всего, нужно определиться, что именно вы будете рекламировать.

У некоторых из вас уже есть свой продукт, свой инфобизнес или интернет-бизнес. И вы можете сразу применять информацию, полученную здесь и разрабатывать рекламную кампанию по вашей тематике. 
Некоторые работают с чужими продуктами, являются чьими-то партнерами. И это тоже хорошо. Во «ВКонтакте» вполне можно заниматься и партнерским продвижением.

Есть один очень важный момент:

Реклама в социальной сети «ВКонтакте» очень чувствительна к продукту
Это значит, что успех продвижения во многом зависит от того, какой именно продукт вы предлагаете. 

ВЫБОР ТЕМЫ

К сожалению, не все темы инфобизнеса подойдут для продвижения в социальных сетях.
По опыту, который я получил более чем за два года привлечения подписчиков из социальных сетей, лучший результат дают информационные продукты на общие темы. То есть то, что интересно широкой аудитории. 
Здесь два важных слова: «интересны» и «широкой». Продукт должен быть интересным, быть желанным. Вызывать эмоции. Например, железобетонные изделия продвигать
«ВКонтакте» сложно. А все, что связано с избавлением от проблем, или с исполнением желаний аудитории – просто. Например, вечная тема – получение дохода.
И продукт должен быть массовым. Потому что продвижение делаем через уже готовые тематические группы в социальных сетях. Думаю, вы понимаете, что результаты рекламы в группе, в которой 100 тысяч подписчиков, будут лучше, чем в группе, в которой подписчиков всего 100. 

Один из наиболее ярких примеров информационных продуктов на общие темы - видеокурсы, аудио, книги специалистов по определенной тематике.
Вы можете придумать для себя что угодно, любую тему. 

Давайте разберем вопрос широты темы на более простом примере.
Допустим, есть курс «Как овладеть любым иностранным языком за 7 дней».
Это отличный вариант, потому что тематика является общей. Такой             курс      будет   интересен очень   многим               пользователям социальных сетей и интернета.
Все мы, так или иначе, сталкиваемся с иностранными языками в своей жизни.

Курс «Как овладеть английским языком за 7 дней» тоже неплох. Но при этом он будет менее востребован.
Это – более узкая тема, в которой предлагается способ изучения только одного языка.
Несмотря на то, что изучение английского языка находится на пике своей популярности, кому-то, именно сейчас, понадобится овладеть китайским.

И третий вариант - тема «Как овладеть английским языком за 7 дней, для общения с австралийскими аборигенами». Думаю, всем понятно, что он будет не востребован. 
Потому что мало кто планирует ехать разговаривать с австралийскими аборигенами.
Почему же тематика продукта для социальных сетей играет такую важную роль?
Потому                что         основным          нашим                 инструментом                для продвижения инфобизнеса в социальных сетях будет реклама в крупных тематических сообществах.
«ВКонтакте» существует еще один вид рекламы - таргетированный.

 Таргетинг – это «фильтрация» всей аудитории социальной сети по заданным критериям. Например, только женщины. Или только люди в возрасте от 18 до 20 лет. Или только те, кто живет в Москве. И возможности такого «точного прицеливания» все время растут.
Социальная сеть позволяет    подобрать         аудиторию        по различным параметрам:
9  возрасту;
9полу;
9географическому расположению;
9месту учебы (вплоть до номера группы), работы; ü интересам.
Тему таргетированной рекламы «ВКонтакте» мы в этой книге рассматривать не будем по разным причинам, одна из которых: она гораздо дороже рекламы в тематических сообществах.

Реклама             в             крупных             тематических сообществах    не предусматривает таргетинга.
Что это означает? Ваша реклама будет показана всем участникам сообщества. Вы не сможете настраивать рекламу таким образом, чтобы она была показана только конкретным людям (определенного пола или возраста).
Поэтому в ваших интересах выбирать сообщества, в которых УЖЕ состоит как можно больше людей, которым ваш продукт будет интересен.

 Тематика сообщества также играет большую роль, и чуть позже мы на этом остановимся. 

Теперь самое время обратить внимание на посадочную страницу.

ПОСАДОЧНАЯ СТРАНИЦА
Посадочная страница (landing page) - это страница вашего сайта, на которую вы приводите посетителей. Чтобы превратить (конвертировать) их в подписчиков (страница захвата). Или превратить их в покупателей (продающая страница). Или чтобы добиться от них какого-то другого конкретного действия, например, позвонить вам.

Именно поэтому такие страницы часто называют целевыми. Одна страница - одно целевое действие.
Если вы чей-то партнер и занимаетесь продвижением чужого продукта, поинтересуйтесь какова конверсия посадочных страниц владельца инфопродуктов. 
Создать эффективную страницу захвата в наше время не сложно. И для этого не обязательно иметь в штате самого лучшего профессионального дизайнера или тратить время на его поиски.
Вы можете создать посадочную страницу сами, заменив текст в бесплатном шаблоне своим. Вы можете заказать создание такой страницы фрилансерам. Или в контент-маркетинговом агентстве. 
Часто простая и не отличающаяся особой красотой страница, продает намного лучше, чем сделанная «с изысками». Причин тому несколько. Например, дизайн может отвлекать от главного.
Самое важное в продающей странице: в ней максимально ярко должны быть показаны выгоды посетителя. Какую пользу для себя он получит. Если это сделано, то хороший дизайн даст хорошие улучшения. Если этого нет, то не спасет даже дорогой дизайн.
Если вас интересуют подробности об этапах создания, оптимизации и тестирования посадочных страниц, можно поискать информацию в интернете.
В этой книге создание посадочных страниц мы не рассматриваем.
Очень важно, чтобы ваша посадочная страница на момент старта рекламной кампании «ВКонтакте» уже была готова, и была протестирована на других видах рекламы. Потому что посетители пойдут немедленно после публикации рекламы. И для их приема уже все должно быть готово.
Вам нужно уже знать, чего ожидать от конкретной посадочной страницы, какой конверсии. Какая доля посетителей становятся подписчиками.
Иначе, когда вы начнете рекламу «ВКонтакте» и что-то пойдет не так, как планировалось, сложно будет понять причину. Скорее всего, вы будете винить «ВКонтакте», а не вашу посадочную страницу. А вам ведь нужен не виноватый, а нужен результат.
Вы должны быть уверены, что с посадочной страницей все в порядке.

Итак, на момент старта рекламной компании в социальных сетях,                 ваша     посадочная страница            должна               быть     готова, протестирована и вы должны точно знать какая у нее конверсия.


СИСТЕМЫ СТАТИСТИКИ

Чтобы узнать, что же происходит на вашей посадочной странице, перед тем, как запустить рекламную кампанию в социальных сетях, вам нужно поставить на посадочную страницу счетчик статистики.

Счётчик (англ. counter, webrating) — сервис, предназначенный для внешнего независимого измерения посещаемости сайтов и отслеживания действий посетителей.

Обычно счётчик состоит из двух частей: 
8   код, который размещается на вашей странице для сбора данных;
движок, который подсчитывает полученную информацию и предоставляет её вам в виде статистического отчёта.

Именно счетчики используются, чтобы увидеть – сколько было посетителей, на какие кнопки они нажимали, что смотрели, а что быстро прокручивали.
Статистика посещений может также вестись на основании анализа серверных логов (журналов) с помощью специальных программ. Но это гораздо сложнее. Как правило, обычных счетчиков достаточно.
Наиболее популярные системы статистики: Яндекс.Метрика и Google Analytics.

«Яндекс.Метрика» — бесплатный сервис, предназначенный для оценки посещаемости вебсайтов, и анализа поведения пользователей.

Яндекс.Метрика от компании Яндекс — невидимый счётчик, отчёты обновляются каждые 5 минут.
Анализирует    рекламный       трафик,               конверсии,       строит интерактивные карты путей пользователей по сайту.
Доступны отчёты по полу и возрасту посетителей сайта. Предоставляет бесплатный мониторинг доступности     сайта, с возможностью отправки уведомлений по SMS. Все отчёты доступны за любой период.

 Счётчик Google Analytics от компании Google, проводящий полный анализ аудитории и межсайтовых переходов.

Google Analytics (сокращённо GA) — бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов.

Счетчик не требует размещения собственного баннера на
 Выполняет функцию независимой системы аудита в рунете.
Но с точки зрения полноты предоставляемых отчётов этот счётчик проигрывает своим конкурентам.

Spylog (Openstat)         считается           весьма                «продвинутым» счётчиком, не только в рунете, но и в мире. Собирает максимальное количество данных, генерирует сотни различных отчётов.
В             2009      году      сервис получил             абсолютно        новую технологическую платформу и новое название — Openstat.

Счётчик               компании          LiveInternet.ru                весьма                популярен, предоставляет всевозможные виды отчётов. К июлю 2007 года сервис был переведен на 16 языков (в том числе Русский).
Так же, как и SpyLog, дает возможность так называемой глобальной статистики — статистики всего Рунета в открытом доступе. 


Когда говорят о тенденциях в рунете (использования различных браузеров, различных ОС, процентах рынка той или иной поисковой системы), как правило, ссылаются именно на глобальную статистику LiveInternet.ru и Spylog.

Система интернет-статистики HotLog предоставляет счетчик посещений, считающийся удобным и простым, одновременно предоставляя           большое            количество       статистических               отчетов, необходимых для владельца сайта и маркетолога.
Система постоянно развивается и дополняется небольшими сервисами, например, мониторинг сайта. Среди сайтов-участников ведется рейтинг. Высокая скорость обработки, сводная статистика посещаемости в режиме онлайн, подробные статистические отчеты генерируются за сутки.

Рейтинг               Mail.Ru               –             счетчик               от           Mail.Ru                Group, предоставляющий аналитику по посещаемости сайтов. Доступны данные         о             социально-демографическом               и географическом распределении посетителей сайта.
Позволяет отслеживать динамику посещаемости, общую статистику, статистику по просмотрам из различных стран, по переходам с самых популярных поисковиков. Отчеты можно просматривать в разрезе месяца, недели и дня, статистика хранится за все время, начиная с установки счетчика на сайт.

Рекомендую всем, кто не знаком со счетчиками, срочно изучить Google Analytics и Яндекс. Метрику. А со временем познакомьтесь и с другими системами статистики.

Если вы работаете по партнерской схеме, то вам, скорее всего это делать не потребуется. Система статистики будет предоставлена вам основным партнером. 


UTM   МЕТКИ

Помимо систем аналитики рекомендую вам обязательно использовать UTM метки.
Чтобы оценить, какие результаты обеспечивает реклама в процессе привлечения клиентов, первое, что вам потребуется - это отделить   посетителей    рекламной       кампании          «ВКонтакте»    от остального трафика.

UTM метка (Urchin Tracking Module) - дополнительный параметр, который добавляется к ссылке на ваш сайт. Это позволяет отслеживать переходы по конкретной ссылке.

Это         специальные   метки, которые             упрощают         анализ результатов по системе статистики. Вы можете сделать отдельные UTM-метки для посетителей, которые приходят из «ВКонтакте», отдельные – для посетителей, которые приходят из Яндекс.Директ,  отдельные – для посетителей из «Facebook» или других
источников.
Вы можете даже сделать отдельные UTM-метки для каждого вашего рекламного поста. И вы точно будете знать – что работает, и окупается, а что просто транжирит ваши деньги. Рекомендую вам этот вопрос изучить.

Если вы не хотите связываться с системами аналитики, есть более простой способ.
Думаю, большинство из вас работает с сервисом рассылок Smartresponder. В этом случае все, что вам нужно будет сделать - это создать несколько одинаковых подписных страниц и установить на них разные коды Smartresponder.
Тогда при подписке из разных сообществ пользователи будут попадать в разные подписные списки.
рекламы, из каждого конкретного сообщества. 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПОДПИСЧИКОВ ЗА 5 ШАГОВ
Общая схема по привлечения подписчиков из социальных сетей состоит из 5 шагов: Подготовка
9          Планирование
Тестирование
Полный массовый запуск
Учет, анализ статистики и оптимизация
ШАГ 1. ПОДГОТОВКА
Я             уже       успел   достаточно       подробно          описать               процесс подготовки к проведению рекламной кампании в тематических сообществах «ВКонтакте».

Напомню вам основные моменты:
9        создание и тестирование посадочной страницы;
проверка вашего информационного продукта (насколько он подходит для продвижения в социальных сетях)
установка счетчика Google Analytics (или другого, на ваш выбор)            и             при         необходимости             создание            нескольких подписных страниц.

Как только все это готово, вы можете переходить к следующему шагу - планированию.
ШАГ 2. ПЛАНИРОВАНИЕ
На этапе планирования основная задача: определить цели продвижения, те условия, по которым вы будете судить об успехе или неудаче всей вашей деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОДВИЖЕНИЯ

Итак, вам необходимо определить, что же вы хотите получить в результате рекламной кампании, какие цели преследуете.
Возможно, это набор подписчиков или продажа услуг. Это может быть желание порекламировать свое сообщество или как можно быстрее получить заказы на инфопродукт.

Четко сформулировав цель, вы точно поймете, насколько подходит для рекламы описываемый способ. Ведь реклама в сообществах «ВКонтакте» может идеально подойти для одной задачи и совершенно не окупить вложенные средства для другой.
От цели будет зависеть и выбор сообществ, стоимость рекламы и другие параметры кампании.

Шаблонная формулировка цели продвижения, к примеру, может звучать так:
«к 31 января я должен получить из социальных сетей свою подписную базу - 10 000 новых подписчиков за 100 000 рублей»

Как         только                 это         утверждение   подобным         образом сформулировано, сразу становится понятно, сколько вы готовы заплатить за одного нового подписчика.

Конечно             же,        не          всегда подобная           оценка                будет соответствовать реальности. Но, если на этом этапе и будет ошибка, то она вскроется на этапе тестирования.

СПИСОК РЕКЛАМНЫХ ПЛОЩАДОК

Вы определили цели и условия продвижения.
И теперь вам нужно составить подробные списки всех подходящих              рекламных       площадок, крупных             тематических сообществ в контакте.
Это - одна из самых важных задач этапа планирования. Важнее лишь составление рекламного поста.
Вы будете составлять списки всех сообществ «ВКонтакте», тематика которых соответствует или близка к тематике вашего продукта.
При этом цена рекламного поста в таких сообществах должна быть для вас приемлемой, а посещаемость должна быть достаточно высокой.

Посещаемость сообществ и в целом интерес пользователей к сообществам с каждым днем снижается. Поэтому на поиск подходящего сообщества может уйти некоторое время.

На этом этапе новички часто допускают ошибки.
Одна из самых частых ошибок – стремление работать с крупными бизнес сообществами (от 1 млн. человек).
Вероятнее всего, вы слышали о таких сообществах «ВКонтакте», как Business.Strategy, «Записки миллионера»  Все пытаются начать с этих сообществ.

Он думает: «Это же бизнес сообщество. Его посещают те, кто хочет стать бизнесменом и значит это мои клиенты». Разочарую вас. К сожалению, это не работает.

Как я уже упоминал, посещаемость сообществ «ВКонтакте» падает. На крупных бизнес сообществах это сказывается в первую очередь. Контент в них достаточно однообразный, и не слишком качественный. Обычно это какие-то мотивирующие цитаты и картинки. По сути, действительно полезной информации нет.
Несмотря на эту печальную тенденцию, крупные бизнес сообщества держат очень высокую планку стоимости рекламного поста. В сообществах численностью от 2 млн. человек стоимость одного рекламного поста может достигать 5 тыс. рублей, а иногда и 10 тыс. рублей.
Между тем, эффективность размещения рекламных постов в таких сообществах сравнима с результатами такой же кампании в активных группах с количеством участников всего 400 000 человек.

Правило: Пока вы не наберетесь опыта привлечения подписчиков из социальных сетей, не идите в крупные, дорогие бизнес сообщества.


Рекомендую вам забыть об этом правиле, и начать сотрудничество с крупными сообществами, когда у вас на счету будет хотя бы 10 000 подписчиков из социальных сетей. Если же вы сделаете это раньше, то только потеряете деньги и разочаруетесь в продвижении через социальные сети.

Вторая большая ошибка новичков в том, что люди сразу бегут в 150 разных сообществ и платят большие деньги за первое же размещение.
Запомните, что без опыта размещения очень сложно оценить статистику сообщества и спрогнозировать результаты. То есть, трудно понять, оправдана ли та цена, которую называет администратор за размещение поста.

К             примеру,           есть       некое   сообщество      с              количеством участников 1 млн. человек. Вы начинаете договариваться и получаете такое предложение: «Платите 5 тыс. рублей, и мы разместим один ваш рекламный пост».
Если у вас нет опыта, и вы еще не понимаете, как анализировать статистику, то не сможете спрогнозировать, какой результат принесет один рекламный пост. Вы не сможете понять, сколько подписчиков, и по какой цене получите от этого размещения.

Вернемся к спискам сообществ, в которых вы будете размещать рекламу. Лучше всего составляйте сразу два списка:      небольшие сообщества для тестирования            
                                                        основные сообщества для работы.
При составлении списков укажите все важные для вашего бизнеса показатели.

Например, можно указать следующие параметры:
9    название;
9    ссылка;
9    координаты администратора сообщества;
9    количество подписчиков;
9   количество постов;
9    оценка активности в сообществе;
9    как часто размещается реклама;
9    допускается ли размещение внешних ссылок;
9    какие виды рекламы можно размещать
9    статусы работы (отправили письмо, поместили рекламу, отклонили и т.п.).
Такие списки в дальнейшем сильно облегчат вашу работу.

Как и где искать нужные вам сообщества?

Есть несколько схем и вариантов поиска. Я перечислю все.
Начну с наиболее эффективных. 

Поиск с помощью сторонних сервисов. Например сайт приложение socialboard.ru 
Здесь представлено большое количество сообществ, сгруппированных по разным параметрам.
Сервис дает возможность отбирать нужные сообщества при помощи различных фильтров: по количеству участников, по тематике и др.
Вы можете прямо сейчас войти на этот сайт и изучить его.
    Поиск через встроенные механизмы в самой социальной сети «ВКонтакте».
Например, через раздел «сообщества». Он находится в «шапке» вашей страницы «ВКонтакте».
Другой вариант поиска - через раздел социальной сети 

Поиск сообществ, где рекламируются ваши конкуренты.
Другой вариант поиска - через раздел социальной сети «ВКонтакте», который появился недавно. Это – «биржа сообществ».

 Этот вариант наиболее трудоемкий.

Вы можете изучить конкурентов в своей тематике. Затем с помощью поиска «ВКонтакте» или Google найти сообщества, где они рекламируются.
Например, вы знаете название курса коллеги. Вписав это название в поисковую строку Google, вы сможете посмотреть есть ли в выдаче упоминание «ВКонтакте». Скорее всего, вы найдете рекламные посты с упоминанием этого курса. 
Перейдя по ссылке, вы попадете в сообщество, где размещался рекламный пост, проанализируете его и примете решение, стоит ли вам рекламироваться там же.
Как только списки сообществ готовы, можно переходить к созданию рекламного поста.

Рекламный пост, который вы готовите для размещения, перед       использованием           нужно будет очень   тщательно протестировать     в             небольших       сообществах.   Это        группы                с количеством участников от 100 тыс. до 300 тыс. человек.
Если вы выберете маленькое сообщество с числом участников 30 тыс. – 50 тыс. человек, это не принесет результата, поскольку вы не прочувствуете эффекта. Слишком мало людей, чтобы понять какую-то тенденцию. Вы не сможете оценить, что происходит: из сообщества не приходят люди или пост плохо составлен.
50 % вашего успеха зависит именно от рекламного поста. Прежде, чем вы научитесь составлять на 100% работающие рекламные посты, пройдет какое-то время, и вы «набьете много своих шишек».

СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ПОСТА 

Во многом успех вашей рекламной кампании зависит от правильного выполнения этого этапа подготовки.
Создание рекламных постов - настоящее искусство. 
Я             расскажу            вам        об          основных           правилах           составления эффективного рекламного поста:

Во-первых, размещайте в посте качественную картинку. 
На нее пользователи социальных сетей обратят внимание в первую очередь.
Если нет яркой, цепляющей картинки, рекламный пост обречен на провал. Вы впустую потратите деньги.
 Во-вторых, в качестве текста поста используйте захватывающую историю. Люди «ВКонтакте» не любят много читать. Но если у вас есть личная увлекательная история, описывающая достижения, то можно ее использовать.
К примеру, передо мной стояла задача собрать слушателей на вебинар по жизни в Таиланде. В качестве рекламного поста я использовал историю о том, как мне самому удалось переехать в Таиланд. И этот пост пользовался популярностью, люди с интересом его читали.
Суть в том, чтобы показать, что вы – такой же, как и они. И если у вас получилось, то и у других получится. Но запомните, что если будете выставлять себя суперменом, скорее всего, к этому отнесутся негативно и решат, что вы просто хвастаетесь.
Если нет истории, которая заинтересует читателя, лучше не писать длинные полотна текстов, а ограничатся двумя-тремя абзацами.

В-третьих, обязательно указывайте, что человек получит, перейдя по ссылке или записавшись на вебинар.
Ключевые слова – «Бесплатно», «Подарок» - можно выделять с помощью заглавных букв. Пусть они будут наиболее заметны.

В-четвертых, используйте UTM метки для ссылок в своих рекламных постах. 
Обычно при использовании этих меток ссылки становятся очень длинными и непривлекательными. Проблему решает специальный сервис для сокращения ссылок «ВКонтакте» - http://vk.com/cc. После его использования ваша ссылка становится короткой и красивой.

В-пятых, на начальном этапе лучше составить 3-4 (чем больше, тем лучше) разных по формату и содержанию поста.
Очень редко обстоятельства складываются таким образом, что первый же ваш пост показывает прекрасные результаты.
Поэтому, увидев, что ваш первый пост не приносит планируемого результата, вы сможете быстро заменить его другим.
И таким образом протестировать и выбрать наиболее результативный пост.
После того как составлен список сообществ, подготовлены рекламные посты, можно переходить к следующему шагу - тестированию.
ШАГ 3. ТЕСТИРОВАНИЕ
Ваша основная задача на этом этапе: понять, какие из созданных   постов могут    и             должны быть     использованы                 в дальнейшей работе.
Кроме того, вы сможете спрогнозировать стоимость для вас одного подписчика на этапе полного запуска.

СИСТЕМА УЧЕТА

Здесь    вам        будет   необходимо    проделать         небольшую рутинную работу. Создайте таблицу в Excel или документах Google (кому как удобно).
В ней нужно будет систематически, очень тщательно фиксировать всю информацию:
9         сообщества, в которых вы заказали рекламу;
ремя и дату размещения;
стоимость одного рекламного поста;
сколько «лайков» и «репостов» собрал пост за сутки;
сколько переходов на посадочную страницу вы получили;
 сколько подписчиков вы получили; ü какова стоимость одного подписчика.

Чем больше будет информации, тем более точные выводы вы сможете сделать. На самом-то деле, конечная цифра – сколько подписчиков вы получили, и почем, - зависит от всех этих параметров.

Если этот этап вызывает у вас отторжение и вам лень заниматься систематическим заполнением таблиц, вся ваша кампания продвижения «ВКонтакте» становится просто азартной игрой. «Повезет – не повезет». И напрасной тратой времени, и средств.
Тот же, кто будет аккуратно все фиксировать, достигнет успеха в кратчайшие сроки и упростит свою дальнейшую работу.

После того как таблица создана, вы можете начинать заказывать рекламные места (размещения рекламных постов).

ЗАКАЗ РЕКЛАМЫ

Итак, берите ваши списки с сообществами. Ищите в каждом сообществе контакты администраторов и пишите им личные сообщения о том, что хотите заказать у них рекламу.

Стандартный формат рекламы в сообществах такой:
ü    1 час ваш пост будет на первом месте (выше всех других постов на стене сообщества)
ü    после этого еще 23 часа будет находиться на стене сообщества
ü    ваш пост, по окончании суток с начала размещения, будет удален.
На этом этапе вы можете столкнуться с некоторыми подводными камнями. Расскажу о том, как их можно обойти.

Во-первых, многие администраторы боятся размещать посты с внешними ссылками, уводящими пользователей из «ВКонтакте» на другие сайты. Это связано со случаями мошенничества, в результате которых некоторые сообщества были заблокированы за размещение внешних ссылок, ведущих на недобросовестные сайты.
В             такой    ситуации            Вам       поможет            служба                поддержки «ВКонтакте». Вы можете перейти в раздел «Помощь» и написать в службу поддержки вопрос о возможности размещения рекламы, показав ссылку на свою страницу. 
Если      все         в             порядке,            служба                поддержки       разрешает размещение ссылки на вашу страницу. Вы делаете скриншот их ответа и отправляете всем администраторам сообществ, у которых возникают сомнения на этот счет. Как правило, это помогает.

Во-вторых, некоторые администраторы выполняют свою работу недобросовестно. Часть администраторов сообществ – это школьники или студенты.
Это означает, что каждый момент вашей совместной работы нужно перепроверять. Даже не допускайте мыслей о том, что: «Тут все понятно. Ошибки точно не может быть».
Ошибка может быть везде. Поэтому проверяйте каждый шаг и обсуждайте все по два раза.
9    просите администраторов прислать вам ссылку на пост, как только он будет опубликован.
9посетите сообщество и убедитесь, что ваш пост размещен, и он никуда не делся.
9в течение часа после размещения снова проверьте наличие поста на стене сообщества.
9проверяйте наличие вашего поста в течение суток после размещения.
Конечно, если размещение поста задержали на 2-3 минуты, скандал поднимать не стоит. Но если произошла задержка на 5-10 минут – это уже повод прояснить ситуацию. 
Как правило, адекватный администратор, в случае своих недоработок, предложит вам продление размещения без доплаты или еще одно размещение бесплатно.

В-третьих, заказывать рекламное место лучше всего на вечер будних дней. Причем, в «дробное» время. Например, не в 20:00, а в 20:12. Это связано с тем, что в «круглое» время размещается одновременно много постов. При этом ваша реклама может затеряться в общей массе.

В-четвертых,                на           данный               момент               фиксированной стоимости одного рекламного поста в сообществах не установлено. Администраторы назначают цену сами. 
Рекомендую вам научиться искусству торговли. Всегда требуйте предоставить скидку.
Аргументируйте просьбу тем, что: ü            это – ваш первый пост
ü    вам нужно добиться эффективности
ü    вы еще не разобрались что к чему
ü    если все пойдет хорошо, то вы купите посты сразу в большом количестве
Если же вы покупаете посты оптом, требуйте скидку, как минимум, 20%.
Не все администраторы торгуются и идут навстречу. Но если человек не совсем адекватно реагирует на вашу просьбу снизить цену, то подумайте, хотите ли вы работать с таким человеком.

В-пятых, не оставляйте администратору сообщества никакого поля для творчества и для принятия собственных решений.
Заранее подготовьте рекламный пост и опубликуйте его на своей странице или на странице своей «черновой» группы.
После того, как пост будет готов, пришлите ссылку администратору выбранного сообщества. При этом, объясните, что вам нужно разместить ТОЧНО ТАКОЙ ЖЕ ПОСТ в качестве рекламного.
Обратите особое внимание на то, что нужно разместить именно такой же пост (копию поста), а не «репост». Это - разные вещи.

«Репост» -  копирование чужого поста со ссылкой на его источник. Репост происходит тогда, когда пользователь нажимает поле «Мне нравится» и затем нажимает «Поделиться»

Почему я не советую делать «репосты»?
Во время рекламной кампании «репосты» показывают гораздо меньшую эффективность, чем обычные посты. Многие пользователи «ВКонтакте» отключают на своей странице «репосты» из других мест. 
В завершении этого этапа (если все будет сделано правильно), в течение нескольких дней у вас появятся первые подписчики из социальных сетей. Кроме того, у вас появится первая информация о том, какие посты сработали, а какие нет и другие полезные данные.

После этого я рекомендую вам НЕ спешить. Спокойно проанализируйте полученную информацию, разберитесь, что к чему. Вы поймете, где и что получилось не так, как планировалось, улучшите рекламные посты и доработаете свою приземляющую страницу.
К моменту полного запуска у вас уже не должно остаться никаких вопросов и неясностей. Все основные моменты уже должны быть сделаны, проанализированы и поняты. Ранее, на этапах тестирования и подготовки.
ШАГ 4. ПОЛНЫЙ ЗАПУСК
На           этапе    полного              запуска               вы          начинаете         размещать рекламные посты в крупных сообществах, с числом участников от 500 тыс. до 1 млн. человек.
Более крупные сообщества, с количеством участников больше 1 млн. я использовать не рекомендую. Обычно они находятся на стадии стагнации и вымирания.
Почти все сообщества с количеством участников 2-3 млн.
человек по эффективности сопоставимы с сообществами, в которых 400-500 тыс. человек. Есть приятные исключения, но вам придется их долго искать.

Поскольку вы начали размещать рекламу в более крупных сообществах, каждое размещение будет стоить дороже, чем при тестировании. Это говорит о том, что нужно более тщательно отнестись к выбору сообществ и анализу их статистики.
Если      вы          сами     не          знаете,                как         получить            доступ к статистическим данным              конкретного    сообщества,     напишите администратору. Как правило, все ссылки на статистические данные предоставляются администраторами сообществ.

На что вам нужно обращать внимание при выборе сообщества?
При анализе статистики обязательно изучите следующие данные:
9    количество участников: оптимально от 500 тыс. до 1 млн. человек. Больше не рекомендую.
тематика сообщества. В идеале, она должны совпадать с тематикой вашего инфопродукта или продукта, который вы продвигаете. Но так бывает далеко не всегда, к сожалению. Я вам не рекомендую размещать рекламные посты в юмористических сообществах, в мужских или женских цитатниках («Брат за брата» и т.д.). Ищите более умные и качественные группы.
активность на стене сообщества. Если в группе разрешены комментарии к постам, обязательно посмотрите на качество и количество комментариев. Как часто люди комментируют посты и насколько адекватны комментарии. Насколько в них живая аудитория. Посмотрите много ли «лайков» и «репостов». К примеру, бывает, что в группе с количеством участников около 1 млн. человек, посты собирают всего 100 «лайков». Это говорит о том, что подобное сообщество не живое, его лучше обойти стороной.
9    оцените охват сообщества, и демографические показатели подписчиков (данные вы найдете в статистике сообщества). Каков средний возраст участников. Соответствует ли место жительства и средний возраст аудитории вашим требованиям.

Основное правило поиска сообществ для рекламной кампании: никогда не прекращайте поиск и тестирование новых сообществ!

«ВКонтакте» уже около миллиона различных сообществ и не думайте, что вы уже изучили все возможные варианты, которые вам подходят. Даже если вы ищете нужные вам сообщества неделю без остановок.
Я постоянно нахожусь в поиске новых, более эффективных сообществ. 
Даже если у вас есть уже 2-3 сообщества, приносящие удовлетворительный результат, нет гарантий, что ситуация не изменится уже через неделю.
Возможно,        существуют      сообщества,     которые             покажут гораздо лучший результат, чем те, с которыми вы работаете сейчас.


Правило: пока пост или сообщество дает результат, который вам нравится и вас удовлетворяет, продолжайте с ним работать.

Допустим, вы решили, что подписчик должен стоить 10 рублей. Из сообщества, с которым вы сотрудничаете, долгое время появлялись подписчики по 5 рублей, а потом вдруг цена поднялась до 7 рублей.
И вы делаете следующий вывод: «Ситуация ухудшилась. Результат плохой. Я больше не буду размещать рекламные посты в этом сообществе»
Рекомендую вам работать с этим сообществом и с этим постом до тех пор, пока результат будет находиться в границах вашей оценки – 10 рублей за подписчика.

Однажды я со своей командой, при продвижении своего сообщества, нарушили это правило. И через некоторое время всем стало понятно, какая была допущена ошибка.
Мы        сделали              очень   хороший            пост.     Он          как-то сразу «выстрелил» и привлек в наше сообщество около 40 тысяч человек всего за несколько дней.
Мы использовали этот пост 2-3 раза и решили: «Хватит. Сколько можно использовать один и тот же пост? Наверное, он всем уже надоел». 
Масштаб нашей ошибки мы осознали, когда увидели, какой результат принес наш пост, мягко говоря, позаимствованный другим сообществом. Его размещали каждый день в течение месяца, и за это время он набрал 200 тысяч «лайков».
Наш пост во время размещения набрал всего 100 тысяч «лайков». Можно себе представить, скольких подписчиков мы, таким образом, потеряли.
Я рассказал вам эту историю для того, чтобы вы не совершали подобных ошибок.

Итак, вы уже сделали полный запуск рекламной кампании в тематических сообществах «ВКонтакте», и пришло время всерьез поговорит об учете, анализе статистике и оптимизации.
ШАГ 5. УЧЕТ, АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ, ОПТИМИЗАЦИЯ 
Постоянный поиск новых сообществ и новых постов – это и есть оптимизация вашей рекламной кампании в социальных сетях.
Ключевой показатель- цена подписчика.
У вас может возникнуть вопрос: «Как оценить приносит ли реклама             в             конкретном сообществе      удовлетворительный результат?»
Ответ прост. На этапе планирования вы строили прогноз относительно стоимости одного подписчика. На этапе тестирования ваш прогноз проходил испытания «суровой реальностью» и, скорее всего, был скорректирован.

К примеру, когда вы в самом начале строили прогноз, вы думали: «Было бы хорошо получить подписчика за 5 рублей».

Потом вы запустили рекламу в небольших сообществах и увидели, что ваши первоначальные предположения не очень реальны. И, скорее всего, подписчик будет стоить 10 рублей. Но вы решили, что такая цена допустима.
После этапа тестирования вы уже понимаете, сколько готовы тратить на одного подписчика и сколько всего подписчиков получите, вложив конкретную сумму.
По моим данным стоимость подписчика может сильно варьироваться - от 10 до 30 рублей. 
Это зависит от следующих параметров: 
ü    тематики и качества продукта;
ü    вашей посадочной страницы; ü        рекламного поста; ü выбранного сообщества.

Если вы платите за подписчика больше 30 рублей, высока вероятность того, что вы что-то делаете неправильно. Ошибка может заключаться в неправильном выборе сообщества или создании слабых постов.

ФИКСИРУЙТЕ ВСЕ

После полного запуска вам будет поступать гораздо больше информации, чем раньше. И вот тут очень важно продолжать заполнение и анализ вашей таблицы статистики.
Уделяйте больше внимания заполнению таблицы и анализу. Со временем вы будете гораздо быстрее находить «узкие места» и сразу видеть несколько вариантов, как это можно исправить.
Один     раз         в             2-3         дня        потратьте          час         на           то,          чтобы проанализировать схему ваших рекламных кампаний. Ищите закономерности, общие тенденции, места, которые можно и нужно улучшить.

Всегда помните             о             том,      что         необходимо    проверять своевременность размещения всех ваших рекламных постов. И не забывайте контролировать весь процесс каждого размещения от начала до конца.
Рекомендую вам добавить в арсенал очень полезный инструмент – Google Календарь.
Этот календарь поможет вам четко отслеживать все рекламные кампании и помнить о каждом посте. В нем можно поставить любое напоминание и настроить все таким образом, что в нужное время вы получите письмо-напоминание по электронной почте или смс на мобильный телефон.

КРАТКИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

Я вам показал методику сбора подписчиков с помощью проведения рекламной кампании на примере социальной сети «ВКонтакте».
Но не стоит ограничиваться одной лишь этой социальной сетью. Все те методики, которые я описал в этой книге, подходят и для других социальных сетей. 
Одноклассники  -  Рекомендую вам обратить внимание на социальную сеть используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними.
По данным на июль 2009 года, сайт занимал одно из лидирующих мест по ежемесячному охвату для аудитории российских интернет-пользователей 14—55 лет, среди сайтов, не относящихся к поисковым системам и среди всех русскоязычных ресурсов.
По данным собственной статистики сайта, на 1 января 2013 года в социальной сети зарегистрировано более 205 млн. человек.
Посещаемость сайта - 40 млн. посетителей в сутки.
В отличие от «ВКонтакте», где пользователи уже «устали» от сообществ и уделяют им гораздо меньше времени, чем раньше, в Одноклассниках организация сообществ только начинается.
В этой социальной сети можно найти крупные сообщества с недорогой ценой размещения и при этом эффективность будет на порядок выше, чем в аналогичных группах «ВКонтакте».

«Facebook» - в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Реклама             на           «Facebook»      -              это         тексто-графические объявления, которые показываются пользователям на странице их профиля. Реклама не ориентирована на моментальные продажи. Она позволяет выстраивать долгосрочные отношения. Не вся аудитория готова покупать товар или услугу сразу же после просмотра рекламного объявления. 
Большое количество пользователей находятся в поиске, а это значит, что заказ они сделают не сразу, а через какое-то время. Выстраивание               долгосрочных                 отношений       с              пользователями, позволит вам приобрести новых клиентов в будущем.
На июль 2013 года аудитория Facebook составила 1,2 миллиарда пользователей. Суточная активная аудитория в марте составила 720 млн. человек — столько фиксируется следящей сетью «Facebook» ежедневно.
Кроме того, можно вести рекламные кампании в других, менее     популярных,    социальных      сетях.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
 Пожалуй, это все, что я хотел вам рассказать.
 Буду рад, если информация из этой книги будет для вас полезна и поможет получить больше подписчиков с помощью социальных сетей.
Я познакомил Вас далеко не со всеми тонкостями работы. Но, даже используя основной алгоритм, и избегая описанных в книге ошибок, вы сможете добиться успеха в короткие сроки и с минимальными вложениями.

Если же вы предпочитаете поручать рекламные кампании в социальных сетях помощникам или специалистам, то сможете вести с ними предметный разговор.

Желаю вам успехов и хорошей прибыли! 
 


Комментариев нет :

Отправка комментария